Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Постановление Совета Министров от 15.01.2019 № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении

Дата: 9 апреля 2020 в 10:31, Обновлено 2 декабря 2021 в 17:24
<article>

ПОЛОЖЕНИЕ 
о  порядке  признания  детей  находящимися 
в социально опасном положении 

 ГЛАВА 1  
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  признания  детей находящимися  в  социально  опасном  положении,  включающий  выявление детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  порядок  и  сроки проведения  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка, взаимодействие  органов  опеки  и  попечительства,  иных  организаций, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей (далее – государственные органы, государственные и иные организации),  с  семьей  при  реализации  мероприятий,  направленных  на устранение  социально  опасного  положения  и  обеспечение  контроля  за условиями содержания, воспитания и образования детей. 

2. Для  целей  настоящего  Положения  используются  термины  и  их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З ”Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних“,  иными  актами  законодательства,  а  также следующие термины и их определения: 

выявление  детей,  находящихся в  социально  опасном  положении, – комплекс  действий  государственных  органов,  государственных  и  иных организаций по выявлению обстановки, при которой не удовлетворяются основные  жизненные потребности ребенка,  не  обеспечивается  надзор  за его  поведением  и  образом  жизни,  родители  ведут  аморальный  образ жизни,  в  связи  с  чем  имеет  место  опасность  для  жизни  или  здоровья ребенка (далее – неблагоприятная для детей обстановка); 
социальное расследование – деятельность государственных органов, государственных  и  иных  организаций  по  изучению  положения  и обследованию  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей)  в  семьях,  в отношении которого поступила информация о неблагоприятной для детей обстановке; 
признание  ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном положении – принятие по итогам социального расследования решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении в установленном настоящим Положением порядке, на основании которого осуществляется  реализация  мероприятий  по  устранению  причин  и 
условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки; 

мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной  для  детей  обстановки  (далее  –  мероприятия),  – совместная  деятельность  государственных  органов,  государственных  и иных  организаций  с  семьей,  направленная  на  устранение  причин  и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. 
 ГЛАВА 2 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,  
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  

 3. Государственные органы, государственные и иные организации в пределах своей компетенции участвуют: в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении; 
в организации и проведении социального расследования; в  принятии  решения  о  признании  ребенка  (детей)  находящимся  в социально опасном положении; в реализации мероприятий. 
4. В  деятельности,  указанной в  пункте 3  настоящего  Положения, в пределах  своей  компетенции  участвуют  следующие  государственные органы и государственные организации:  местные исполнительные и распорядительные органы; комиссии  по  делам  несовершеннолетних  городских,  районных исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах) (далее – комиссии по делам несовершеннолетних); структурные  подразделения  городских,  районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные  полномочия  в  сфере  образования  (далее  –отделы образования); учреждения образования; организации здравоохранения; структурные  подразделения  городских,  районных  исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные  полномочия  в  сфере  труда,  занятости  и социальной  защиты  (далее  –  органы  по  труду,  занятости  и  социальной 
защите); территориальные  центры  социального  обслуживания  населения, центры социального обслуживания семьи и детей; территориальные органы внутренних дел; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; структурные  подразделения  городских,  районных  исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные  полномочия  в  сфере  жилищно-коммунального 
хозяйства; организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного  фонда  и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги; государственные  организации,  в  хозяйственном  ведении  или оперативном  управлении  которых  находятся  жилые  помещения государственного жилищного фонда в общежитиях. Иные  организации  участвуют  в  выявлении  детей,  находящихся  в социально опасном положении, социальном расследовании и реализации мероприятий в пределах своей компетенции. 
5. Координацию  деятельности  государственных  органов, государственных и иных организаций, указанной в пункте 3 настоящего Положения,  осуществляют  координационные  советы,  создаваемые  в соответствии с частью второй пункта 28 Декрета Президента Республики Беларусь  от  24  ноября  2006 г.  № 18  ”О дополнительных  мерах  по государственной  защите  детей  в  неблагополучных  семьях“  (далее  – координационные советы). 
 
ГЛАВА 3 
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО  
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 

 6. Государственные  органы,  государственные  и  иные  организации выявляют  неблагоприятную  для  детей  обстановку  при  осуществлении своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции: отделы  образования,  учреждения  образования  –  при  организации учета  детей,  подлежащих  обучению  на  уровне  общего  среднего образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении  контроля  за  условиями  содержания,  воспитания  и образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения на  государственное  обеспечение,  в  том  числе  после  восстановления родителей в родительских правах, при анализе обращений граждан; организации здравоохранения – при оказании медицинской помощи или медицинских услуг, в том числе при патронажах, вызове врача на дом, при  выездах  скорой  медицинской  помощи,  медицинском  наблюдении  и оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и  в  послеродовом  периоде,  в  других  случаях  оказания  медицинской помощи или медицинских услуг;органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры  социального  обслуживания  населения,  центры  социального обслуживания  семьи  и  детей  –  при  назначении  пособий  и  пенсий, государственной  адресной  социальной  помощи,  оказании  социальных услуг, осуществлении иных функций; территориальные  органы  внутренних  дел  –  при  посещении  по  месту жительства  лиц,  состоящих  на  профилактическом  учете,  при  проведении  с несовершеннолетними  индивидуальной  профилактической  работы,  в  том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении пожарно-профилактической работы;организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного  фонда  и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные  услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на  воспитании  детей,  которые  были  в  установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности; государственные  организации,  в  хозяйственном  ведении  или оперативном  управлении  которых  находятся  жилые  помещения государственного  жилищного  фонда  в  общежитиях, –  при  продлении  или расторжении  договора  найма  жилого  помещения  государственного жилищного  фонда  в  общежитии  в  отношении  граждан,  имеющих  на воспитании  детей  и  систематически  нарушающих  правила  внутреннего распорядка в общежитии. 
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах своей компетенции.  

7. При  выявлении  неблагоприятной  для  детей  обстановки государственные  органы,  государственные  и  иные  организации незамедлительно  информируют  об  этом  отдел  образования  по  месту нахождения детей. 
8. Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за  днем  поступления  информации  о  неблагоприятной  для  детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования. 

 ГЛАВА 4 
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 

 9. Руководителем  учреждения  образования  (социально-педагогического центра)  в  течение  одного  рабочего  дня,  следующего  за  днем  получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, которым  определяются  персональный  состав  комиссии  по  проведению социального  расследования  (далее  –  комиссия),  срок  его  проведения,  не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и  воспитания  ребенка,  дата  проведения  заседания  совета  учреждения образования  (социально-педагогического  центра)  по  профилактике безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних    (далее  –  совет профилактики). 

10. К  проведению  социального  расследования  учреждение образования  (социально-педагогический  центр)  при  необходимости привлекает  специалистов  государственных  органов,  государственных  и иных организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, по месту жительства детей, направив письменное уведомление. 
11. Обследование  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей) проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем  принятия  руководителем  учреждения  образования  (социально-педагогического центра) решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.  Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей),  в  котором  отражаются  сведения  о  ребенке  (детях),  родителях ребенка,  иных  гражданах,  проживающих  совместно  с  семьей  и участвующих  в  воспитании  ребенка  (детей),  а  также  о  наличии  либо отсутствии  критериев  и  показателей  социально  опасного  положения, установленных  постановлением,  которым  утверждено  настоящее Положение.  Акт  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей) 
подписывается  членами  комиссии  и  представляется  для  ознакомления родителям ребенка (детей). При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа. 
12. При  проведении  социального  расследования  в  соответствии  с законодательством осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его  родителях,  имеющей  значение  для  принятия  решения  о    признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении. Предложения  о  мероприятиях  формируются  государственными органами,  государственными  и  иными  организациями  при  проведении социального  расследования.  При  обследовании  условий  жизни  и воспитания ребенка (детей) оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По  результатам  социального  расследования  готовятся  обобщенная информация и предложения о мероприятиях. 
13. Совет  профилактики  рассматривает  акт  обследования  условий жизни  и  воспитания  ребенка  (детей)  и  информацию  по  результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений: обратиться  в  координационный  совет  для  принятия  решения  о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством. 
14. В соответствии с принятым решением в координационный совет не  позднее  трех  рабочих  дней  после  проведения  заседания  совета профилактики  направляются  выписка  из  решения  совета  профилактики, акт  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей), информация по результатам социального расследования и предложения о 
мероприятиях. В  государственный  орган,  государственную  и  иную  организацию, предоставляющие  указанные  в  абзаце  третьем  пункта  13  настоящего Положения  социальные  услуги,  в  течение  одного  рабочего  дня  после проведения  заседания  совета  профилактики  направляется  выписка  из решения совета профилактики.  

 ГЛАВА 5 
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 
НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,  
КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ  
И ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ 

 15. Материалы,  указанные  в  части  первой  пункта  14  настоящего Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней. О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители. Координационный совет принимает одно из следующих решений: признать  ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном положении  и  определить  мероприятия,  обязательные  для  исполнения родителями  и  государственными  органами,  государственными  и  иными организациями; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством. 
16. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном  положении,  включающее  мероприятия,  в  течение  трех  рабочих дней  со  дня  его  принятия  направляется  родителям,  государственным органам,  государственным  и  иным  организациям,  ответственным  за  его реализацию. 
17. Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в  социально  опасном  положении  не  реже  одного  раза  в  квартал рассматривается координационным советом.  
18. Координационный  совет  по  результатам  анализа  исполнения родителями  и  государственными  органами,  государственными  и  иными организациями  решения  о  признании  ребенка  (детей)  находящимся  в социально опасном положении принимает решение: о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка(детей)  находящимся  в  социально  опасном  положении,  в  том  числе  о включении  дополнительных  мероприятий,  изменении  сроков  их исполнения, ответственных исполнителей; о  направлении  в  комиссию  по  делам  несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите; о  прекращении  исполнения  решения  о  признании  ребенка  (детей) находящимся в социально опасном положении в связи с переездом семьи на  новое  место  жительство,  в  случае  устранения  причин,  повлекших признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, или  по  достижении  ребенком  возраста  восемнадцати  лет,  в  случае избрания  для  него  меры  пресечения  в  виде  заключения  под  стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы, в случае смерти  ребенка,  а  также  объявления  его  умершим  либо  признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке. 
19. При  изменении  места  жительства  ребенка  (детей),  признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования (социально-педагогический центр) информирует координационный совет по  новому  месту  жительства  семьи  и  направляет  решение  о  признании ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном  положении  и 
мероприятия.  
20. Учет  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении, осуществляют  отделы  образования  либо  уполномоченные  ими учреждения  образования  (социально-педагогические  центры)  в  порядке, установленном законодательством.  
21. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном  положении  может  быть  обжаловано  родителями  в  городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем в суд.  Обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.
 
 ГЛАВА 6 
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 

 22. Реализацию мероприятий обеспечивают:  
22.1. городские,  районные  исполнительные  комитеты  (местные администрации  районов  в  городах),  которые  в  пределах  своей компетенции: организуют  работу  по  профилактике  семейного  неблагополучия, насилия  в  семье,  жестокого  обращения  с  детьми,  безнадзорности  и правонарушений детей; принимают в установленном законодательством порядке решения о даче согласия на отчуждение собственниками жилых помещений или об
отказе  в  отчуждении  собственниками  жилых  помещений,  в  которых проживают  в  качестве  членов  семей  собственников  жилых  помещений дети, признанные находящимися в социально опасном положении; формируют  и  вносят  для  утверждения  в  Советы  депутатов региональные  комплексы  мероприятий  по  вопросам  социальной поддержки  детей  и  семей, воспитывающих  детей  (в том числе  оказание помощи к учебному году);  
22.2. сельские,  поселковые  исполнительные  комитеты,  которые  в пределах своей компетенции оказывают помощь семьям, находящимся в социально  опасном положении, в решении  бытовых, жилищных  и иных вопросов; 
22.3. комиссии  по  делам  несовершеннолетних,  которые  в  пределах своей компетенции:
в  установленном  законодательством  порядке  принимают  меры  по защите  прав  и  законных  интересов  ребенка  (детей),  находящегося  в социально опасном положении; организуют оказание помощи по обучению, трудовому и бытовому устройству  ребенку  (детям),  досрочно  прекратившему  образовательные отношения и признанному находящимся в социально опасном положении; 

22.4. отделы образования, которые в пределах своей компетенции: обеспечивают  реализацию  права  ребенка  (детей)  на  получение образования; обеспечивают  доступность  образования,  в  том  числе  лицам  с особенностями  психофизического  развития  в  соответствии  с  их 
состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования; осуществляют  контроль  за  условиями  содержания,  воспитания  и образования  ребенка  (детей),  признанного  находящимся  в  социально опасном положении; обеспечивают  учет  детей,  признанных  находящимися  в  социально опасном положении; 
22.5. учреждения  образования  (социально-педагогические  центры), которые в пределах своей компетенции: создают специальные условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи; оказывают  психологическую  помощь  и  социально-педагогическую поддержку ребенку (детям) и родителям; осуществляют  контроль  за  условиями  содержания,  воспитания  и образования  ребенка  (детей),  признанного  находящимся  в  социально опасном положении; 
22.6. организации  здравоохранения,  которые  в  пределах  своей компетенции: в  установленном  законодательством  порядке  оказывают медицинскую помощь; консультируют  родителей  по  вопросам  организации  условий  быта,ухода, питания ребенка (детей);  обучают  родителей  навыкам  ухода  за  новорожденными  детьми  и 
детьми раннего возраста; консультируют  родителей  и  других  членов  семьи  по  вопросам 
формирования здорового образа жизни;  осуществляют контроль за выполнением медицинских рекомендаций по  профилактике,  диагностике,  лечению  и  медицинской  реабилитации ребенка (детей); обеспечивают медицинское наблюдение, в том числе на дому, детей дошкольного возраста и детей-инвалидов; 
22.7. органы  по  труду,  занятости  и  социальной  защите, территориальные  центры  социального  обслуживания  населения,  центры социального  обслуживания  семьи  и  детей,  которые  в  пределах  своей компетенции: 
в соответствии с законодательством назначают пенсии, пособия; в  установленном  законодательством  порядке  оказывают государственную  адресную  социальную  помощь  семье,  иные  виды помощи,  участвуют  в  распределении  безвозмездной  (спонсорской) помощи  в  натуральной  форме,  иностранной  безвозмездной  помощи,  а также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц; в установленном законодательством порядке оказывают социальные услуги, в том числе пострадавшим от насилия в семье; участвуют  в  профилактических  мероприятиях по противодействию домашнему насилию; в соответствии с законодательством при необходимости оказывают содействие родителям в трудоустройстве; 
22.8. территориальные органы внутренних дел, которые в пределах своей компетенции: проводят  беседы  с  членами  семьи  по  правовым  вопросам  и соблюдению требований законодательства; при  необходимости  осуществляют  подготовку  документов  для направления  родителей,  других  членов  семьи  в  лечебно-трудовые профилактории; 
22.9. органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, которые в пределах своей компетенции проводят информационно-разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности; 
22.10. структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные  полномочия  в  сфере  жилищно-коммунального хозяйства,  которые  в  пределах  своей  компетенции  и  при  наличии оснований: 
оказывают содействие в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 
реализуют  меры  по  осуществлению ремонта в жилых помещениях государственного жилищного фонда по месту жительства семьи, ребенок (дети) в которой находится в социально опасном положении; 
22.11. организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, которые в  пределах  своей  компетенции  уведомляют  родителей  об  имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг. 

ВАЖНО!!!

С февраля 2019 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 22 от 15 января 2019 года, в котором пересмотрен порядок признания детей в социально опасном положении. С 1 марта 2021 года внесены изменения в данное положение.

На сегодняшний день действуют три критерия и показателя социально опасного положения.

  • Первый критерий — родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка. Показатель: условия проживания несут угрозу жизни и здоровью для несовершеннолетнего, допускается оставление ребенка без пищи, систематически не выполняются рекомендации медицинских работников, препятствуют получению обязательного общего базового образования.

С 1 марта 2021 показатель дополнен: слово «систематически» дополнено словами «два и более раза в течение шести месяцев подряд»; родители не позднее одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место пребывания не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания; родители не обеспечивают санитарно-гигиенические условия проживания ребенка (детей), что негативно влияет на его (их) здоровье; родители без уважительных причин передают ребенка (детей) на воспитание иным лицам, в том числе родственникам, на срок более 1 года».

  • Второй — отсутствие надзора за поведением детей и их образом жизни, вследствие чего несовершеннолетние совершают правонарушения либо преступления. Показатель: распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, самовольные уходы из дома.

С 1 марта 2021 показатель дополнен: в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) совершает уходы из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида.

  • И третий критерий — аморальный образ жизни родителей, злоупотребление своими правами, жестокое обращение с детьми. Чаще всего в последнюю категорию попадают люди с алкогольной и наркотической зависимостью.

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляют государственные органы и организации в пределах своей компетенции: учреждения образования и здравоохранения, ОВД, РОЧС. Также рассматриваются обращения от граждан.

С 1 марта 2021 года к выявлению детей, находящихся в социально опасном положении привлечены организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

В каждом случае учреждением образования проводится социальное расследование, к которому привлекаются представители межведомственных структур. Комиссионно обследуются условия жизни и воспитания ребенка, осуществляется сбор информации о семье. Итоги социального расследования рассматриваются на заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а затем районного координационного совета по реализации требований Декрета № 18, который принимает окончательное решение.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 августа 2021 г. № 493

Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

1.7. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»:

в приложении к этому постановлению: в графе «Показатели социально опасного положения» пункта 1: абзац четвертый после слова «систематически» дополнить словами «(два раза и более в течение шести месяцев подряд)»; дополнить графу абзацами следующего содержания: «родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида»; в абзаце первом графы «Показатели социально опасного положения» пункта 2: слова «в возрасте до 14 лет» исключить; цифры «9.4» заменить цифрами «10.3»; в пункте 3: графу «Критерии социально опасного положения» после слова «Родители» дополнить словами «, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей,»; в графе «Показатели социально опасного положения»: в абзаце первом: после слова «родителей» дополнить абзац словами «, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей,»; слова «9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8» заменить словами «10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8»; абзацы второй и третий после слова «родителей» дополнить словами «, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей,»; в Положении о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденном этим постановлением: абзац двенадцатый части первой пункта 4 изложить в следующей редакции: «организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно- коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением;»; в части первой пункта 6: абзац четвертый изложить в следующей редакции: «органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.09.2021, 5/49390 4 материальной помощи, оказании социальных услуг, проведении обследования многодетных семей, семей, воспитывающих ребенка-инвалида, реализации мер в сфере содействия занятости, осуществлении иных функций;»; в абзаце седьмом слова «эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги» заменить словами «учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением»; пункт 8 дополнить словами «или не проживает с семьей в связи с получением образования»; в пункте 13: абзац второй после слова «совет» дополнить словами «по месту жительства семьи»; абзац третий после слова «услуг» дополнить словами «, иной помощи»; дополнить пункт абзацем следующего содержания: «информировать отдел образования об отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) в семье.»; часть вторую пункта 14 после слова «услуги» дополнить словами «, иную помощь»; дополнить Положение пунктом 141 следующего содержания: «141 . Государственный орган, государственная и иная организации, предоставляющие социальные услуги, иную помощь, не позднее 14 рабочих дней со дня получения выписки из решения совета профилактики направляют в совет профилактики информацию об оказании социальных услуг, иной помощи либо о необращении родителей за оказанием таких услуг, иной помощи для контроля условий жизни и воспитания ребенка (детей) и принятия решения в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящего Положения.»; абзац третий части третьей пункта 15 изложить в следующей редакции: «отказать в признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении с указанием причин такого отказа.»; из абзаца четвертого пункта 18 слова «в связи с переездом семьи на новое место жительство,» исключить; пункт 19 дополнить словами «для принятия решения по новому месту жительства семьи в соответствии с частью третьей пункта 15 настоящего Положения»; часть первую пункта 21 после слов «о признании» и «родителями» дополнить соответственно словами «(об отказе в признании)» и «в течение 10 рабочих дней со дня его принятия»; в пункте 22: подпункт 22.7 изложить в следующей редакции: «22.7. органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей, которые в пределах своей компетенции: проводят обследования многодетных семей, семей, воспитывающих детей- инвалидов, семей, в которых выявлены признаки неблагоприятной для детей обстановки; оказывают социальные услуги, в том числе консультационно-информационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-посреднические, социально-реабилитационные, а также услуги временного приюта, социального патроната, услуги няни, иные виды социальных услуг в зависимости от потребностей семьи; назначают государственную адресную социальную помощь, материальную помощь, пенсии и пособия; участвуют в распределении безвозмездной (спонсорской) помощи, полученной в виде товаров (работ, услуг), иностранной безвозмездной помощи, помощи (пожертвований), полученной от физических лиц; оказывают содействие родителям в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации, организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, реализуют иные меры в сфере содействия занятости;Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.09.2021, 5/49390 5 участвуют в мероприятиях по профилактике неблагоприятной для детей обстановки, противодействию домашнему насилию;»; в абзаце втором подпункта 22.10 слово «постановке» заменить словом «принятии»; подпункт 22.11 изложить в следующей редакции: «22.11. организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно- коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, которые в пределах своей компетенции уведомляют родителей об имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, возмещению расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирных жилых домах.»;

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.